По свидетельству Евангелий, Иисус не только не отказывается от ветхозаветных чаяний земного «царства Божия», но фактически утверждает их. Противники этой идеи часто ссылаются на слова Иисуса: «Царство Мое не от мира сего». Они не хотят замечать условности этого высказывания, которое продолжается (в той же фразе) так:
Этот образ поражает всех толкователей своей необычной космичностью. В Библии можно встретить множество грозных обличений тех, кто поклоняется солнцу, луне и звездам, а здесь все эти атрибуты неожиданно выступают в положительном контексте.
Этот образ знаменует исполнение самой смелой из всех человеческих надежд: пророчество о возможности преодоления первородного греха еще в этой земной жизни.
Эта книга детям. Составлена она из достоверных рассказов о детстве и отрочестве Оптинских старцев. А также содержит специально подобранные наставления Оптинских страцев пригодные для понимания детям, называемые в книге драгоценным бисером. Книга цветная и снабжена большим количеством рисунков. Может стать первой духовной книгой юного христианина. Рекомендуем детям младшего и среднего школьного возраста.
В 2003 году исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского мыслителя Николая Фёдоровича Фёдорова. Даже в начале нового тысячелетия его мысли кажутся невероятными и дерзновенными, в особенности главная его мысль о возможности полной победы над "последним врагом" - смертью, и воскрешении всех живших на земле поколений "отцов". Забвение этой самой главной для достижения полноты бытия человека задачи превращает жизнь на земле в лучшем случае - в погоню за сменой впечатлений, в конце которой его ждёт унылое прозябание, а в худшем - в рукотворный ад, оснащённый самыми совершенными и "прогрессивными" орудиями уничтожения.
… В Англии обитает self-made-man = "само-сделанный" человек. И там спрашивают не "Как поживаешь?", а "How do you do?" = "Как ты делаешь деланье?" - с двумя do, выражая интерес к тому, как тебе работается. И даже в молитве Господней "да будет (у нас просто идея Бытия, как и в Истине-Естине) воля Твоя" звучит как Thy will be done = "Твоя воля да будет сделана". Вообще универсальность и всеприсутствие глагола do как вспомогательного ("акушеркой") при каждом акте мысли - как раз и выражает ургийное наклонение Английского Логоса. В США орудует не только "самосделанный человек", но он произвел еще и self-made world = "самосделанный мир" искусственной цивилизации. Так что там - абсолютное преобладание принципа ургии, труда - над природой, естеством, гонией.
Современные священные рощи и священные деревья у абхазов
Друидизм [фр. druidisme (кельт.)] – религия древних кельтов, состоявшая в почитании деревьев и, в целом, природы, обязательным атрибутом которой являлись религиозные обряды в священных рощах и у отдельно стоящих священных деревьев. Древопоклонение или культ деревьев в том или ином виде встречается у всех народов, сохранивших в своем быту пережитки первобытной культуры. Термины «друиды» и «друидизм» традиционно используются в этнографической литературе для описания религиозных представлений италийских племен, германцев, славян, литовцев, финно-угорских и кавказских народов.
Светлана Семенова. СМЫСЛ И ЗАДАНИЕ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
В журнале «Версты» (1928, № 3) в статье «Русская религиозная мысль и революция» Николай Бердяев высказал такую принципиальную мысль: «Русская религиозная мысль Х1Х века делала дело аналогичное тому, которое делала греческая патристика, и она была первым проявлением творческой религиозной мысли после восточных учителей церкви, после св. Григория Паламы…»1.
Символика Московского Кремля в свете учения Н. Ф. Фёдорова
За двадцать пять лет работы над текстами своего учения Н. Ф. Фёдоров так окончательно и не остановился на одном из сформулированных им наименований, которых можно насчитать до трёх десятков.
Темой данного небольшого исследования является вопрос, почему Н. Ф. Фёдоров однажды своему учению дал название «Кремлёвско-пасхальный вопрос».
О религиозном и философском мировоззрении Н.Ф.Федорова. В.Н. Ильин
Ильин Владимир Николаевич (1891-1971) - философ, богослов, музыкант, математик, литературовед. Окончил Киевский университет по естественно - научному и философско - историческому отделениям и частную консерваторию. Преподаватель Богословского института в Париже. Печатается по: Евразийский сборник. Прага, 1929. С.17-23 //Н.Ф.Федоров: PRO ET CONTRA. Изд. Русской Христианской гуманитарной академии. СПБ, 2008, С. 675-682. Столетняя годовщина Николая Федоровича Федорова (1828–1903) прошла почти совершенно незамеченной. Это невнимание к великому мыслителю и праведнику, несомненно, один из тягчайших пунктов, вписываемых историей в обвинительный акт русскому, поистине многогрешному, обществу.
Владимир Николаевич Ильин (1891-1974) – философ, богослов, литературный и музыкальный критик, композитор. С 1925 по 1941 г. – преподаватель Православного Богословского института в Париже. Активно участвовал в Русском студенческом христианском движении. В 1941-1942 гг. жил в Берлине. Затем вернулся в Париж. После войны читал «лекции на апологетических курсах в церкви Московского патриархата, и институте богословия, основанном о. Евграфом Ковалевским» (Козырев А.П. В тени Парнаса и Афона // В.Н. Ильин. Эссе о русской культуре. С.28-29).
Тонкобровая Сатаней полоскала в реке белье. Она полоскала его там, где обычно чистила кольчуги. На другом, луговом берегу Псыжа пастух из нартского селения пас коров. Увидев Сатаней, пастух сперва застыл в изумлении, а придя в себя, быстро подошел к реке. Сатаней была прекрасна. Лицо ее было белое, а брови - тонкие.
— Эй, Сатаней, красавица, несравнимая с другими красавицами! Подними свои глаза, посмотри хоть раз на меня! - крикнул пастух. И Сатаней подняла глаза.
Загорелся пастух. Овладела страсть и тонкобровой Сатаней, и с такой силой, что присела она в изнеможении на прибрежный камень.
В смятении она собрала кое-как мокрое белье и поднялась, чтобы пойти домой. Пастух из селения нартов сказал ей:
Джаннат (араб. - сады) - в исламской эсхатологии: райский сад, в котором после Судного дня (киямат) будут вечно пребывать мусульмане-праведники. Для обозначения рая также употребляются слова ан-на’им («благодать»), аль-фирдаус («рай») и другие.
В Коране и сунне пророка Мухаммада даётся описание рая, его уровней и особенностей. В Коране упоминаются названия 4 садов и рек. Для праведников в раю уготована еда, питьё, прохлада, покой, роскошные одежды, вечно молодые супруги из райских дев и из собственных жён . Однако, вершиной райских благ будет возможность «лицезрения Аллаха». Праведники, попавшие в рай будут в возрасте 33 лет. В раю будет существовать супружеская жизнь, но дети рождаться не будут . Кораническое описание рая породило несколько богословских проблем, среди которых вопросы сотворённости рая и возможности «лицезрение Аллаха».
ИСИХАЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Гелиан Прохоров.
Византию завоевывали турки. Проблема спасения от турок стала для греков одной из самых важных. Еще в 1330-е гг. правительство Андроника III Палеолога начало прощупывать путь к сближению с католическим Западом.
Святой князь Владимир: религиозно - социальная реформа. Антон Карташев.
Преображение самого князя Владимира
За 25 лет своего христианского правления Владимир нашел в себе энергию не только выполнить план внешней христианизации Руси, но, что всего удивительнее, он сделал попытку реально, деятельно, можно сказать материально выполнить свое исключительное служение, как главы христианского народа...
04.05.2013 Борисов Валерий Семенович. Творческая биография.
1948.01.01 – родился в семье рабочего в г. Байрам-Али (Туркменская ССР).
1965 – начало работы внештатным журналистом в газете «Адыгейская правда» (г. Майкоп), в отделе культуры.
1966-1972 – учеба на театроведческом факультете ГИТИСа им. А.В. Луначарского; первые публикации в центральной прессе – в газетах «Комсомольская правда», «Литературная Россия», в журнале «Театр».
В гостях у «Православной книги России» – Виктор Владимирович Аксючиц. Философ, публицист, автор ряда книг («Мироправители тьмы века сего», «Идеократия в России», «Под сенью Креста», «От великих потрясений к Великой России»), религиозный и политический деятель.
Ученый из Адыгеи Нурбий Ловпаче расшифровал загадочные символы и надписи в виде петроглифов и иероглифов на обнаруженной недавно Лооской плите, датируемой бронзовым веком.
По его мнению, речь идет о душе и загробном мире, что еще раз подтверждает погребальную функцию мегалитов Западного Кавказа.
Н. Ловпаче сразу определил, что символы относятся к протописьменности древнейшей цивилизации. По некоторым оценкам, результат данного исследования может быть научной сенсацией. Обнаруженные надписи и рисунки на Лооской плите могут свидетельствовать о том, что письменность на Кавказе зародилась гораздо раньше, чем принято считать.
«Русская картина мира»! Это что? Как мир выглядит из России, русскими глазами? Оптика отсюда на Бытие и округу? Бог, человек, смысл жизни, мужское и женское, личность и государство, пространство и время - и прочие элементы и детали существования - вплоть до мельчайших: жест приветствия, из чего обед:
Уже не в первый раз я сталкиваюсь с тем, что всё новое – это хорошо забытое старое. Вот и сейчас, перебирая семейные архивы, я наткнулась на пожелтевшие машинописные листки с рукописными пометками и с несколькими пометками «для И.А.К. от ММ». Я столько работала с текстами матери Марии, что сразу поняла: речь идет о так называемом самиздатском экземпляре с авторской дарственной Игорю Александровичу Кривошеину. Этот текст появился в 1938 г. в журнале «Путь», но для меня было истинным удовольствием обнаружить первоисточник. Думаю, что в те далекие годы многие авторы-эмигранты переписывали от руки под копирку или на машинке, как в этом случае, свои произведения, дарили и распространяли их, совершенно не надеясь, что эти тексты смогут появиться в том или ином журнале. Что-то выходило, а что-то кануло в Лету.
«Библейский антропоцентризм» и христианские основания взаимоотношений человека и природы
Доклад преподавателя МДА, доцента ПСТГУ, кандидата богословия священника Олега Мумрикова, представленный на XV конференции «Наука. Философия. Религия» «Проблемы экологии и кризис ценностей современной техногенной цивилизации» (Объединенный институт ядерных исследований в г. Дубне, 25-26 октября 2012 г.).
Если человек защищает свой дом и гневается на государство, которое с него сдирает кожу, – разве это означает, что он жестокосердный нечестивый эгоист?
Результаты недавних выборов (в Греции – прим. ред.) показали, что националистические воззрения, фашистские общественные выступления и фобии появились в нашем обществе и, по-видимому, останутся в нём надолго.
МИХАИЛ КАК ГЛАВА ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА БОГА НА ЗЕМЛЕ
Лев Регельсон, Игорь Хварцкия
Михаил и ангелы его
Откровение Иоанна Богослова говорит о том, как «жена, облеченная в солнце», рождает сына:
«И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти народы жезлом железным; и восхищено было дитя его к Богу и престолу Его... И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, и не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены вместе с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его; потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавших на них перед Богом нашим день и ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:5-11).
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ: ПРОРОЧЕСКАЯ ИКОНА. Лев Регельсон.
Героическая борьба с Ордой привела к усилению на Руси культа архангела Михаила. Эта борьба переживалась в апокалиптическом контексте всемирной битвы добра со злом. Сергий Радонежский, воодушевляя народ и князей на великий подвиг, призывал русских людей к единению «во образ святой Троицы». Посылая с войском Дмитрия Донского монахов – воинов Пересвета и Ослябю, Сергий давал понять, что духовная молитвенная война монахов против «духов злобы» – явление того же порядка, что сражение с нечестивыми «содомлянами», как в то время на Руси именовали ордынцев. «Сказание о Куликовской битве» повествует о том, что Дмитрий Донской был «смирен человек и образ носил смиренномудрия», тогда как Мамай пошел на Русь «разгордев» по «наущению дьявола», «како разорить православную веру». «Сказание о Мамаевом побоище» сравнивает нашествие Мамая со взятием Иерусалима Навуходоносором и сообщает, что перед началом похода Дмитрий с братом «поиде в церковь небесного воеводы архистратига Михаила и бьет челом святому образу его». Летопись «О побоище на Дону» утверждает, что полк святых мучеников и ангелов помогал русским воинам и во главе его: «воевода священного полка небесных вой архистратиг Михаил».
Подробнее>>
О ДЕМОНАХ.
Из книги «Лики и личины России. К исследованию идеологии Достоевского»
1
Люцифер (Денница) и Ариман, – дух возмущения и дух растления, – вот два богоборствущие в мире начала, разноприродные, по мнению одних, – хотя и связанные между собою таинственными соотношениями, или же, как настаивают другие – два разных лица единой силы, действующей в «сынах противления»: ей же и имя одно: Сатана. Но так как истинная ипостасность есть свойство бытия истинного, зло же не есть истинно сущее бытие, то эти два лица, в противоположность божественным ипостасям, нераздельным и неслиянным, являют себя в разделении и взаимоотрицании, глядят в разные стороны и противоречат одно другому, а самобытно определиться порознь не могут и принуждены искать своей сущности и с ужасом находить ее – каждое в своем противоположном, повторяя в себе бездну другого, как два наведенных одно на другое пустых зеркала.
Однажды в Абхазии собрались три человека, чтобы попытаться перевести на язык неискушенных, но заинтересованных читателей главные идеи книги «Земля Адама» (Сухум, 1997). Для этого каждый из собеседников выбрал наиболее подходящую для него роль: Лев Регельсон (один из соавторов книги) – роль теолога, Игорь Хварцкия (второй соавтор) – роль знатока народных традиций Абхазии, Эмилия Волкова (культуролог) – роль зануды-критика, отлавливающего в речах двух друзей противоречия с «научными фактами». На самом деле собеседники постоянно и весьма охотно выходили за пределы своих ролей, дополняя собственными аргументами соображения двух других. В результате и сами они многое стали понимать лучше, чем до начала этой работы, а когда появилась возможность зафиксировать на бумаге ее итоги, они сочли полезным называть только свои «ролевые имена»: теолог (ТЕО), абхазец (АБХ) и критик (КРИ).
Михаил (древнеевр. Михаэль — «Кто как Бог?») – ангел, упоминаемый
по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил – один из самых почитаемых Архангелов
в Христианстве, Иудаизме и Исламе. В православии его часто называют Архистратигом, что означает:
глава святого воинства.
ЭЛЕМЕНТЫ «ПОСТМОДЕРНИЗМА» В КОНЦЕПЦИЯХ П.А. ФЛОРЕНСКОГО И В.В. НАЛИМОВА.
Статья посвящена анализу концепций этих двух представителей русской религиозной философии. Автор стремится показать, что в них содержатся элементы представлений, характерных для постмодернизма: культура как язык, текстовая природа личности и всей реальности.
Ключевые слова: горизонт незнания, семантическое поле, символ, термин, культура как язык. Подробнее>>
Епископ Каллист (Уэр). Тайна смерти и воскресения.
Из книги: Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Внутреннее царство // Пер. с англ. - Киев: ДУХ І ЛІТЕРА, 2003
Митрополит Каллист (англ. Metropolitan Kallistos, в миру Тимоти Уэр, англ. Timothy Ware; род. 11 сентября 1934, Сомерсет) – епископ Константинопольской православной церкви с титулом митрополит Диоклийский, викарий Фиатирской архиепископии.
«ПРИДИ С МИРОМ»:
ТАЙНА СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ
Именно с конца мы начинаемТ. С. Элиот
«Я знал, что ты придешь…»
В богослужении Православной Церкви, во время молитв, предшествующих началу литургии, царские врата остаются закрытыми. Затем приходит время начала самой Божественной Литургии: врата отворяются, святилище открывается взгляду молящихся, и священник возглашает начальное благословение. Религиозный философ князь Евгений Трубецкой вспомнил перед смертью именно это мгновение: «Пора начинать Великую Литургию, отворите царские врата»1. Смерть для него была не закрытием, но открытием врат, не концом, а началом. Подобно первым христианам, он смотрел на день своей смерти, как на день рождения.
Николай Бердяев. Учение о перевоплощении и проблема человека.
Николай Бердяев. 1874 (Киев) –
1948 (Париж). Всемирно известный
русский христианский философ.
I.
Учение о перевоплощении свойственно всем оккультическим и теософическим течениям. В этом отношении они представляют родовое явление.
Именно идея перевоплощения наиболее соблазняет в этих учениях. В то время как учение о составе космоса и планетарных эволюциях совсем непереводимо на язык духовного опыта человека, с трудом связывается с его судьбой и есть заучивание наизусть теософических учебников, как заучиваются учебники географии и минералогии, учение о перевоплощении действительно может быть связано с духовной жизнью человека и с его судьбой. Оно пытается дать ответ на мучительное вопрошание о несправедливых страданиях жизни. Подробнее>>
Религия Святой Троицы и единство человечества. Лев Регельсон, Игорь Хварцкия.
1. Нереализованные потенции христианства.
Представление о Боге, есть идеал, цель, программа развития человека. Эта программа должна быть опережающим, на пределе мысленных возможностей и даже несколько выходить за эти пределы.
Но это представление всегда опирается на уже достигнутый уровень. Самый жестокий глобальный кризис наступает тогда, когда уже устоявшееся представление о Боге начинает отставать или недостаточно отражать реально достигнутый уровень человеческого развития. Такой кризис претерпело Греко-римское человечество. Такой же кризис сегодня переживают все без исключения религии, в том числе христианство. В эпоху таких кризисов рождается атеизм. Бог не изменился, изменился человек. Представление о Боге должно претерпеть качественный скачок...
20.08.2013 Эмилия Волкова. Глава из книги: ТАЙНЫ ТВОРЕНИЯ И СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
О ситуации до и после «всемирного потопа» (разговор на берегу моря, во время шторма)
Однажды в Абхазии собрались три человека, чтобы попытаться перевести на язык неискушенных, но заинтересованных читателей главные идеи книги «Земля Адама» (Сухум, 1997). Для этого каждый из собеседников выбрал наиболее подходящую для него роль: Лев Регельсон (один из соавторов книги) – роль теолога, Игорь Хварцкия (второй соавтор) – роль знатока народных традиций Абхазии, Эмилия Волкова (преподаватель) – роль зануды-критика, отлавливающего в речах двух друзей противоречия с «научными фактами». На самом деле собеседники постоянно и весьма охотно выходили за пределы своих ролей, дополняя собственными аргументами соображения двух других. В результате и сами они многое стали понимать лучше, чем до начала этой работы, а когда появилась возможность зафиксировать на бумаге ее итоги, они сочли полезным называть только свои «ролевые имена»: теолог (ТЕО), абхазец (АБХ) и критик (КРИ).
Это – последняя работа, в которой приняла участие Эмилия Волкова: она была закончена за неделю до ее ухода (+28 июля 2013 г.)
29.07.2013 МУЖСКОЕ НАЧАЛО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Лев Регельсон, Эмилия Волкова
Назрела необходимость глубокой переоценки роли «мужского начала» в современном обществе, его отношения к «началу женскому». Напомним, что само представление о двух полах не имеет смысла вне их взаимоопределения.
29.07.2013 СЛОВО КАК СЕМЯ. Свящ. Павел Флоренский
Из работы: «У ВОДОРАЗДЕЛОВ МЫСЛИ. Магичность слова».
Слово есть самозамкнутый мирок, организм, имеющий тонкую структуру и сложное, тесно сплоченное, строение. И теперь, если мы имели смелость назвать по каждому из трех моментов слово организмом, то тем больше оснований к такому называнию слова в его целостности. Оно имеет в себе момент физико-химический, соответствующий телу, момент психологический, соответствующий душе, и момент одический или вообще оккультный, соответствующий телу астральному. Иначе говоря, слово, порождение всего нашего существа в его целостности, есть действительно отображение человека, и если основу слова образует отображение сущности народной и, более того, сущности всего человечества, то, по разъясненной ранее антиномичности [парадоксальности, противоречивости] слова, именно это самое отображение человечества делается отображением моей именно индивидуальности, и даже в данную минуту и в данном ее состоянии. А чрез меня – слово отображает и несет с собою влияния, стекшиеся в меня от тех, кто образовал мою личность, понимая слово “личность” не чисто психологически, но и более целостно, т. е. относя ее, как святоотеческий термин ипостась, к душе, и к телу, и к астралу в их индивидуальном единстве.
Женское начало – носитель жизненных потенций, мужское начало – активное, деятельное. Поэтому женщина изначально содержательнее мужчины. Она преисполнена жизнью, ничему не служа тотально, ничему полностью не принадлежа (кроме как возлюбленному), в то же время она всему открыта. Мимолетный взгляд, легкое попутное касание когда-нибудь всплывает как глубоко пережитое, прочувствованное до сути. Если нежно приобщиться к душевному миру женщины, то могут открыться такие переживания, состояния и мысли, которые, казалось бы, не имеют источника в её жизненном опыте. Женщина существует экстатически – выходя за собственные пределы: одновременно и здесь и там, и входит в мир, и вне его. Многое из того, что мужчина достигает напряженной работой, женщине присуще по естеству.
Считать Адама и Еву единственными биологическими предками всего человечества наивно. Их правильнее было бы назвать "духовными родителями", считает Регельсон. К моменту появления библейской пары население Земли было уже весьма разнообразно, и численность наших предков достигала 3 миллионов. Кстати, предков человека Лев Львович отказывается называть обезьянами. Кроманьонские и прочие племена, населявшие Землю более 7 тысяч лет назад, он деликатно именует "преадамитами" (т. е. жившими до Адама).
14.06.2013 Женский путь из природы в культуру. Чеснов Я.В.
1. Преодолевание токсикоза культуры
Закономерно задать вопрос: «Можно ли представить развитие культуры как самодвижение не в смысле раскрытия изначальной идеи или образа, а в смысле порождения самих идей и образов?». Если так обозначить проблему, то ее названием явится культурогенез. В нем мы получим хотя бы на мгновение твердую почву под ногами, ибо за любой идеей всегда можно обнаружить другую и принять эту другую за исходную. Культурогенез — это не филиация идей, а само их порождение из безыдейности, из еще не отрефлексированного бытия.
14.06.2013 ДОРОГАМИ НАРТОВ. Лев Регельсон, Игорь Хварцкия.
1. Происхождение эпической поэзии.
Знаменитый исследователь шумерских текстов С. Н. Крамер писал: “Трудно себе представить, чтобы такой своеобразный жанр, как эпическая поэзия, мог возникнуть совершенно самостоятельно в разных странах и в самые разные эпохи”. С этим утверждением нельзя не согласиться, но продолжение этой мысли уже представляется спорным: “Поскольку самые древние героические сказания появились в Шумере, можно предположить, что родиной эпической поэзии было Двуречье” (С. Н. Крамер). Подробнее>>
04.05.2013 В.С.Борисов. Федоровские сады как Эдем воскрешения. Ландшафтная визуализация идей Философии Общего Дела.
«Сад немой, но он говорит», — писал академик Д.С. Лихачев в своей книге «Поэзия садов». Своими формами, подбором растений, всей своей композицией, всем своим физическим составом сад воплощает некие идеи. Еще более он становится внятным, когда в нем появляются надписи, подписи, т.е. всевозможный этикетаж. И совсем он становится понятным, когда в нем звучит живое слово экскурсовода, будь то создатель сада или человек, посвященный в его замыслы. Подробнее>>
04.05.2013 Борисов Валерий Семенович. Творческая биография.
1948.01.01 – родился в семье рабочего в г. Байрам-Али (Туркмения).
1965 – начало работы журналистом в газете «Адыгейская правда» (г. Майкоп), в отделе культуры.
1966-1972 – учеба на театроведческом факультете ГИТИСа им. А.В. Луначарского; первые публикации в центральной прессе – в газетах «Комсомольская правда» и «Литературная Россия», в журнале «Театр».
Подробнее>>
04.05.2013 Е.А. Разина. Дорога воскрешения
Мой дорогой друг Валерий Борисов решил показать мне исторические места, где встречались и беседовали Лев Толстой и Николай Федоров. Эта дорога от Ленинской библиотеки до дома Федорова.
Когда мы шли от Кремля к Храму Христа Спасителя, то недалеко от центральных ворот увидели лежащую на асфальте женщину... Подробнее>>
04.05.2013 Виктор Аксючиц. Православное учение о воскресении мертвых
Своим воскресением из мертвых Христос восторжествовал над последним врагом – смертью, и этим Он низверг двери ада. В апокалипсической смерти сжигается все временное, сжигается в Апокалипсисе и сама смерть. Обновленный и вновь родившийся мир входит в вечность. Что же представляет собой воскресший, преображенный мир? Подробнее>>
04.05.2013 Св.Ириней Лионский. О Воскресении.
Сохранение наших тел подтверждается воскресением и вознесением Христа; души святых находятся в ожидании времени, когда получат полную славу. Подробнее>>
04.05.2013 Лев Регельсон. Святая Троица и преодоление смерти. О проекте Николая Федорова.
Движимый Святым Духом, Николай Федоров возрождает заповедь преподобного Сергия Радонежского: взирая на единство Св. Троицы, побеждать ненавистное разделение мира сего. Эта заповедь у него неразрывно связана с победой над смертью, которая должна осуществиться синергически – в совместном действии человеческой и божественной воли. Подробнее>>
10.03.2013 В. Г. Ардзинба. К истории культа железа и кузнечного ремесла (почитание кузницы у абхазов) (в сокращении).
В последние годы получены новые важные результаты в изучении истории становления металлургии железа и миграции названия этого металла из древнего малоазийского хаттского (или хатти) языка во многие языки Евразии (см. /Иванов, 1983a/). Подробнее>>
06.03.2013 КУЛЬТ НЕБЕСНОГО КУЗНЕЦА В АБХАЗО-АДЫГСКОЙ МИФОЛОГИИ. Лев Регельсон, Игорь Хварцкия.(Из книги «Земля Адама»).
Выковать человека. Для Адама именем Всевышнего невидимого Бога было Ан; как же называл Адам Того, Кто стоял перед ним, Божественного Человека, с Которым он беседовал в Эдеме? Абхазская мифология сохранила и это имя: ШЬАШЪЫ – Он живет на небе и служит непосредственным “представителем”, зримым явлением Всевышнего АНЦЪА. К ШЬАШЪЫ, от Которого “исходят золотые лучи”, абхазский народ обращается с Подробнее>>
02.03.2013 Бэла Джемакулова. Открытие Георгия Турчанинова.
В начале 60-х годов XX века в нескольких километрах от Майкопа и в двух-трех километрах от всемирно известного Майкопского кургана была найдена древняя плитка с надписью. После этой находки началась череда открытий подобного рода, на Кавказе, а в частности, на территории современной Абхазии и на территории древней Финикии (современный Лив). В результате археологических раскопок было найдено, не считая находок обнаруженных в Майкопском кургане, более трех десятков плиток и табличек с надписями. Подробнее>>
27.02.2013 Г. Ф. Турчанинов. Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа. Предисловие.
В Postscriptum к моей книге “Памятники письма и народов Кавказа и Восточной Европы ” (Л. Наука. 1971), я уведомил читателя о том, что мной, в некоторой мере неожиданно для себя, сделано открытие, о котором нельзя незамедлительно не сообщить.
Открытие заключалось в том, что письмо, которое я назвал “колхидским” и которое толковал как письмо финикийского происхождения, оказалось местным, созданным на северо-западном Кавказе. Подробнее>>
17.02.2013 С.М. Ашхацава. ПУТИ РАЗВИТИЯ АБХАЗСКОЙ ИСТОРИИ (выдержки)
Ашхацава Семен Михайлович (1886-1937) – абхазский государственный деятель, видный деятель культуры, писатель, историк, публицист. Член АНС, подвергался репрессиям со стороны грузинских властей. В советское время занимал ряд ответственных государственных и хозяйственных постов: председатель ВСНХ, директор гагринского курортного управления, начальник строительства СухумГЭС, заместитель председателя Сухумского городского совета. Работая научным сотрудником Абхазского НИИ, занимался изысканиями по древней и средневековой истории Абхазии. Подробнее>>
03.02.2013 Гармония. Заира Хачемизова
Часовая стрелка продолжает описывать дугу, беспощадно оставляя каждую секунду в прошлом. Минуты становятся неуловимыми, перетекая в часы, затем дни… месяцы, и наконец, годы упущенного времени… Вы задумывались когда-нибудь, что перемотать время назад еще никому не удавалось!!! А что если Подробнее>>
28.01.2013 Дорога воскрешения
Мой дорогой друг Валерий Борисов решил показать мне исторические места, где встречались и беседовали Лев Толстой и Николай Федоров. Эта дорога от Ленинской библиотеки до дома Федорова.
Когда мы шли от Кремля к Храму Христа Спасителя, то недалеко от центральных ворот увидели лежащую на асфальте женщину. Она была без сознания, по лицу и одежде я определила, что она иностранка. Подробнее>>
15.01.2013 Дом друзей
Господи, благодарю за дом друзей, Ирину и Николая. Их животных. Кошку Глорию, которая проспала со мной всю ночь, привнеся великую радость в мое понимание, откровение льющейся информации, не знающей границ и пределов, её требующее мурлыканье – чтоб я её массировала, и прикосновение лапкой моего лица: «она занимала позицию, стоя у меня на груди». Подробнее>>
15.12.2012 Серафим о человеческом роде
Ну вот, ваше Боголюбие, мы продлим теперь нашу беседу. Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к вере святой в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла, до того дошли, что почти не понимаем слов Священного Писания, например употребляемых про Подробнее>>
13.12.2012 Серафим Саровский
Господь открыл мне, что вы, ваше Боголюбие, с ранних лет введены Провидением Божиим в круг духовных людей и многих великих особ, даже и архиереев, и неоднократно спрашивали: «В чем состоит цель жизни христианской?» Но они вам того никто не разъяснили и даже сердились на вас и Подробнее>>
10.12.2012 Булатович. О приобщении к Богу
Ради чего создал Бог человека? — Ради того, чтобы осчастливить созданное существо приобщением ему Божества Своего. Ради чего создал Бог человека? — Ради того, чтобы, сделав человека способным воспринимать и усваивать совершенные свойства Божии и сделав его образом Божиим, дать ему возможность Подробнее>>
07.12.2012 3 Булатович О вере
Вы, противники признания Божественной Силы Имени Господня, действующей в Таинствах и в чудесах, утверждаете, что не силою Имени Господня творились чудеса и не силою Имени Господня освящаются Св. Таинства. Вы говорите о Св. Таинствах, что они освящаются «по вере всей Церкви». Подробнее>>
03.12.2012 Нувен. Выдержки
Внутри у тебя есть дыра. Она — как бездна, ты никогда не сможешь ее заполнить, ведь нужды твои неистощимы. Нужно неустанно вести работу вокруг нее, чтобы она постепенно затянулась.
Дыра эта столь велика, а мука твоя так сильна, что всегда будет искушение бежать от Подробнее>>
01.12.2012 Аксючиц Персонализм
Христианский персонализм утверждает личность как первичную творческую реальность, высшую ценность бытия. Весь мир в персонализме – проявление творческого действия Верховной Личности Бога в союзе с творческой личностью человека. Подлинный персонализм возможен только на основе личностного понимания Абсолюта. Подробнее>>
21.09.2012 Валерий Борисов. Философский сад
Во дворе обычной московской пятиэтажки на Сельскохозяйственной улице открылся необыч¬ный музей. Можно даже сказать уникальный музей ландшафтных идей под открытым небом. Его создатель Валерий Борисов не просто превра¬тил 20 соток дворовой Подробнее>>
20.09.2012 Черкесские сады. Потерянный рай
Древние черкесские сады – одна из величайших загадок в истории Северного Кавказа.
На большом пространстве, где когда-то жили адыги, прямо в лесах то и дело попадаются многокилометровые плодовые насаждения: яблони, груши, айва, алыча, орешник… По оценкам ведущих современных агрономов, они, на удивление, искусно привиты и, несмотря на свою баснословную древность, до сих пор плодоносят.
Кто и, главное, зачем разводил в здешних лесах эти дивные фруктовые плантации?
Подробнее>>
18.09.2012 БИБЛЕЙСКИЙ ЭДЕМ
Описание Эдема
Приступим к чтению библейского текста (Быт. 2:8-15), описывающего топографию Эдема. Виду особой важности этого текста, приведем три варианта перевода: 1) синодальный, узаконенныйузаконенный Русской Церковью; 2) более близкий к подстрочному перевод Д. Йосефона; 3) наш подстрочный. Синодальный перевод гласит Подробнее>>
15.09.2012 Осколки утопий. Теория города-сада
Город-сад — поздняя версия появившейся несколько столетий назад модели идеального поселения, к которой периодически возвращаются философы. Как известно, город-сад представляет собой не стихийно переуплотненный, а гармонично спроектированный, "разреженный", зеленый город. Подробнее>>
08.07.2012 ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЫ В БОГА
В связи с перспективой объединения человечества исключительную важность приобретает вопрос: есть ли у религий мира какой-либо общий корень? Если библей¬ское и кораническое предание о едином праотце человеческого рода Адаме имеют под собой какую-то истори¬ческую Подробнее>>
02.07.2012 Неглобальность глобализации. Виктор Аксючиц
Популярное понятие «глобализация» используется в различных смыслах, в зависимости от того, обозначают ли им объективные планетарные процессы, либо выражают субъективное отношение к ним. Прежде всего, глобализацией называют всемирное распространение культурных, социальных, экономических Подробнее>>
29.06.2012 Ауреллио Печчеи. ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ
Итак, все свидетельствует о том, что человеческая система вступила в эпоху больших перемен. Человечество не раз уже за историю своего существования переживало сложные, критические периоды, но никогда эти кризисы не достигали таких масштабов и не являлись следствием процессов, которые хотя бы отдаленно напоминали нынешнюю поистине головокружительную человеческую экспансию и неудержимый прогресс. Однако
Подробнее>>
05.06.2012 ДЕКЛАРАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭТИКИ
Мы — в агонии. Эта агония носит всеобъемлющий и разрушительный характер, так что мы вынуждены дать имя ее различным проявлениям, чтобы глубина нашей заботы могла стать отчетливой.
Нет мира — планета разрушается — соседи живут в страхе — мужчины и женщины отдаляются друг от друга — дети умирают!
Подробнее>>
14.05.2012 Анастасия Гачева. О СМЫСЛЕ И ЦЕЛЯХ ИСКУССТВА
Гачева, Анастасия Георгиевна (р. 02.12.1966) — специалист по истории русской религиозной философии и русскому космизму. Окончила филологический ф-т МГУ (1989), аспирантуру филол. ф-та МГУ (1992). С 1993 работает в Институте мировой литературы РАН Подробнее>>
13.05.2012 Коренное различие научного и религиозного способов познания. Лев Регельсон, Игорь Хварцкия
Раскол между научным и богословским мышлением проходит через самое сердце нашей цивилизации и представляет собой труднейший творческий вызов в человеческой истории. Эти два типа мышления резко отличаются как содержанием, так и методом
Подробнее>>
12.05.2012 Жанна – Божья дева. По книге С.С.Оболенского
С детства знакомо нам овеянное легендами имя девушки, вставшей во главе освободительного войска и закончившей жизнь на костре по обвинению в колдовстве и ереси Подробнее>>
11.05.2012 Святой князь Владимир: религиозно - социальная реформа. А.В.Карташев
Антон Владимирович Карташёв. 11/23 июля 1875, Пермская губерния — 10 сентября 1960, Франция) — последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк русской церкви, церковный и общественный деятель
Подробнее>>
10.05.2012 Митрополит Илларион (Алфеев). ТАЙНА ТРОИЦЫ
Митрополит Иларион (в миру Григорий Валериевич Алфеев; 24 июля 1966, Москва). Епископ Русской православной церкви; митрополит Волоколамский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Подробнее>>
09.05.2012 Учение Церкви о Св. Троице. Из катехизиса еп. Александра (Семенова – Тян-Шанского)
В Святой Церкви мы живем в Царстве Пресвятой Троицы. И в Пресвятой Троице – наша жизнь. Поэтому неудивительно, что наша высшая радость, ощущение и сознание полноты жизни выражаются хвалою Пресвятой Троице. Если же мы не всегда радуемся, вознося эту хвалу, то потому, что мы далеки
Подробнее>>
08.05.2012 Троица – парадигма человеческой личности
Родился в 1934 г. в верующей англиканской семье. В 17 лет впервые познакомился с Православной Церковью. На его духовное становление оказали большое влияние отец Василий (Кривошеин) (будущий архиепископ), Н. М. Зернов и архимандрит Лев (Жилле). В 1958 г. Тимоти Уэр был принят в Православие Подробнее>>
07.05.2012 ЦЕРКОВЬ В МИРЕ. Протоиерей Иоанн Мейендорф.
Христиане были христианами только потому, что христианство принесло им освобождение от смерти. Если кто-то желает проникнуть в сердце восточного христианства, ему следует присутствовать ночью на совершении Пасхальной Литургии: все прочие обряды не что иное, как отражения или Подробнее>>
06.05.2012 РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ НИКОЛАЯ ФЁДОРОВА И КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. Б.Г.Режабек
Николай Фёдорович Фёдоров (1821 – 1903), столетие со дня смерти которого было отмечено в 2003 году проведением IX Международных Фёдоровских чтений, является одним из самых удивительных русских мыслителей, творчество которого, по моему убеждению, только сегодня Подробнее>>
05.05.2012 ПИАМА ГАЙДЕНКО. ПРОРЫВ К ЗАПРЕДЕЛЬНОМУ. О ФИЛОСОФИИ КЬЕРКЪЕГОРА
Размышления над вопросами, поставленными в современной философии жизни и в экзистенциализме, особенно у М. Хайдеггера, - о судьбе западной цивилизации, о специфическом характере ментальности, определяющей лицо современного индустриального общества, сформировали интерес Подробнее>>
04.05.2012 Иван Ильин. О религиозной автономии
Религия связует человека с Богом. Богу нужно человеческое "сердце" во всей его свободе и искренности; это оно должно "искать", чтобы "обрести" и "просить", чтобы ему было "дано" (Матф. VII, 7-8). Оно само, и при том свободно, должно узнать истинное откровение по его божественному совершенству и вменить его себе в закон. Религиозная "синэргия" предполагает в
Подробнее>>
03.05.2012 ЛИЧНОСТЬ И БЫТИЕ. Митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас)
Митрополит Иоанн Зизиулас родился в Греции в 1931 году. Окончил богословский факультет Афинского университета, где впоследствии получил ученую степень доктора богословия за защиту диссертации на тему «Единство Церкви в святой Евхаристии и епископе в первые три века»(Афины, 1965). Затем он изучал патристику в Гарварде
Подробнее>>
02.05.2012 ИСИХАЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Гелиан Прохоров
Задача была не из легких, но за дело взялся поощряемый правительством незаурядный энергичный человек, знавший и греческий Восток и латинский Запад – Варлаам из Калабрии. Грек, уроженец южной Италии, воспитанник гуманистических кружков, он прибыл около 1330 г. в Византию в поисках истинного отеческого благочестия, а также источников философской премудрости, желая Подробнее>>
01.05.2012 Свобода и произвол. Виктор Аксючиц.
Свобода – это необусловленность выбора извне и самоопределяемость изнутри. Возможен необусловленный выбор, в котором личность уходит от себя, теряет и предает своё «Я». Истинно свободный выбор творчески выражает и раскрывает личностное «Я», глубинно соединяет с Богом и являет образ и подобие Божие. Поэтому человек свободен только в Подробнее>>
10.03.2012 10 правил Великого поста. Мария Сеньчукова
Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию. Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил. Подробнее>>
05.03.2012 Смысл аскезы в философии Н.А. Бердяева.
Королькова Елена Антоновна
Нужна ли современному человеку, активно участвующему в социальной жизни, аскеза? Да, отвечает Николай Александрович Бердяев, современный человек нуждается в аскезе как особом методе защиты личной свободы и сохранения человеческого достоинства. Аскеза способствует укреплению силы воли, а волевой тренинг ведет к повышению духовной энергии, дающей человеку не только власть над материальным миром и Подробнее>>
02.03.2012 Мировое значение аскетического христианства.
Священник Валентин Свенцицкий.
Предлагаемый доклад представляет попытку осмыслить два противоположные, на первый взгляд, утверждения, примирить два как бы различные религиозные восприятия.
Когда вдумываешься в эпоху первых веков христианства или слышишь противников отшельничества, затвора, противопоставляющих мрачному, чёрному аскетизму радостный, светлый лик христианских общин первых веков, чувствуешь всегда, что правда на стороне тех, кто утверждает подлинность религиозную за первоначальным христианством Подробнее>>
20.02.2012 Аритмология мифов. Систематика религий. Борис Режабек
В начале третьего тысячелетия христианской эры резко возрос интерес к мифу, как фундаментальной структуре, определяющей поведение людей как в частной, так и в политической жизни. Причина этого интереса в большой степени связана с осознанием реальности глобальных проблем (1) и попытками выработать решения, способные противостоять надвигающемуся глобальному кризису, что возможно лишь при объединении усилий всего человечества. Стало очевидно, что впечатляющие успехи техники, которые, как казалось Подробнее>>
19.02.2012 Светлана Семенова. ПАЛОМНИК В БУДУЩЕЕ. Пьер Тейяр де Шарден
Родовой признак гигантов, о которых говорил В.Розанов, в том, что с ними зреет и вырастает земля. По этому признаку к таковым вполне можно причислить, наряду с Федоровым, и выдающегося французского ученого с мировым именем, с кем связаны крупнейшие достижения в геологии, палеонтологии и антропологии ХХ века, философа и богослова, разработавшего теорию ноосферы, учение христианского эволюционизма, чрезвычайно плодотворное для настоящего и будущего Земли и рода людского на ней. Подробнее>>
15.02.2012 И.Хварцкия. Апокалипсис в абхазской мифологии.
Нельзя ли предположить, что первая “репетиция” Апокалипсиса произошла уже в начале человеческой истории? Эти события отражены в общекавказском эпосе о нартах.
Главная черта этого эпоса: окончательная, смертельная схватка мирового добра в лице нартов с мировым злом во всех его видах: исполины, драконы, колдуны. Само имя “нарты” можно истолковать как “Божье войско”; в священной битве, которую оно ведет, принимают участи даже природные стихии. В отличие от последней апокалиптической битвы, первая закончилась поражением и полной гибелью нартов. И причина этого поражения – внутренние раздоры в нартском стане, измена братьев заветам общей матери нартов Шьятаней – Гуаща. В этом заключался трагический урок для всей человеческой истории: зло будет побеждено лишь тогда, когда люди преодолеют небратское отношение друг к другу и вновь соединятся в одну семью. Подробнее>>
12.02.2012 Кто изобрел "финикийскую" письменность?
Возникновение фонетической письменности – одно из величайших изобретений человечества, имевшее не меньшее значение в мировой истории, чем открытие полезных свойств огня или изобретение колеса. Известно, что первыми формами письменности были пиктограммы, восходящие к рисункам палеолита. В эпоху начальной письменности они стали изображать предметы, как символы понятий – таких, как солнце (свет), дерево (рост), глаз (зрение), вода (жизнь) и т. п. Но мысль о том, что графическим знаком – на камне, глине папирусе, пергаменте или бумаге - можно изобразить не предмет, видимый глазом, а отдельный ЗВУК речи – это в полном смысле слова гениальный творческий акт. Это изобретение позволило резко уменьшить число базовых знаков от тысяч иероглифов, которыми пользовались древние цивилизации Египта, Вавилона и Китая, до нескольких десятков – в классическом священном алфавите число этих знаков равно 22. Но где же и когда родилась эта гениальная идея? Подробнее>>
09.02.2012 Архимандрит Виктор (Мамонтов)
Есть такие москвичи, которые летом ездят в Латвию. Например, наша семья. Многие отправляются отдыхать на рижское взморье, кто-то навещает родственников и друзей. Но не все едут по обычным туристским маршрутам. Есть тонкий, но постоянный ручеек людей, который течет в Карсаву – маленький городок на самой российско-латвийской границе, если ехать со стороны Пскова. Некоторым не хватает на билеты, и они едут до последней российской станции, пешком переходят границу и Подробнее>>
06.02.2012 Молитва как диалог. Игумен Виктор Мамонтов
Человек создан для общения с Богом, для жизни вдвоем. Диалог, который начался «в начале», должен длиться вечно, ибо сам диалог вечен.
Слова: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт.1:26) подразумевают, что Бог есть общение, общение в любви. «Творец приводил творение в бытие тем, – пишет С.С. Аверинцев, – что окликал вещи, обращался к ним, дерзнем сказать – разговаривал, заговаривал с ними, и они начинали быть, потому что бытие – это пребывание внутри разговора, внутри общения». Подробнее>>
04.02.2012 ЛЮБИ! БЕРЕГИ! ВОСПИТАЙ!
В государстве Российском наступило время восхода и подъёма проявленной красоты духа народного сознания.
Плетение и опоясывание косы временным движением с чётким структурированнием начал живого организма.
В процессе рождения пребывают только родные и близкие с глубинным пониманием значимости роста творения
будущего ребёнка государства Российского. Вековой мудростью народного духа творения природного естества
- Люби! Береги! Воспитай! - значимые слова для рода человеческого любящего своего дитя.
Высказанная фраза "Выбор без выбора" - не точна.
Рост взросления не может быть мгновенным. Понимая и принимая всей глубиной прошлое, мы осознанно, с ответственностью своего выбора вступаем в настоящее реальное осмысление себя во всём и всё в себе миро-
творящее будущее завтра.
В значимости звучания слов - Народ в природе бытия - вся созерцающая красота лучезарного многообразия свечения покоя движения со Вселенной! Подробнее>>
06.01.2012 Христианские перспективы человеческой истории
Речь о целой исторической эпохе, грядущем «золотом веке». В Ветхом Завете она именуется царством Божиим, в Новом Завете – Тысячелетним царством Христа. Это учение по-латыни называется «милленаризм», по-гречески «хилиазм». Поистине драматическая судьба ожидала это учение, общепринятое в раннехристианской Церкви. Подробнее>>
16.12.2011 Интервью Светланы Григорьевны Семеновой
Я всегда хочу невозможного – в отношениях с людьми и миром. Невозможное вполне возможно – только малодушие, слабость и ленивая корысть настаивают на обратном. Когда я была моложе, пыталась штурмовать закрытость другого, надеясь, а вдруг рухнут непроницаемые перегородки и откроется блаженство «взаимной прозрачности» – этой основы будущей психократии, федоровского проекта, которой я позднее развивала. Я не люблю отчаяния, любого, и жизненно-бытового, и метафизического: тут оно мне кажется хулой на Духа Святого, на Бога. Самые нелюбимые слова: ни за что и никогда. Подробнее>>
02.08.2011 СЕРДЦЕ МОСКВЫ
Что же для меня значит Москва, в дни пребывания в июне 2011года?
Конечно же, благодарение князю Даниилу Московскому, сыну Александра Невского. Мое пребывание в Даниловском монастыре и молитвенное прошение у гроба его мощей, помочь мне увидеть и почувствовать город, услышать биение сердца и прикоснуться к его истинной сути, вдыхая каждой клеточкой и пропитываясь его вековой терпимостью и мудростью всего пережитого. Подробнее>>
02.08.2011 ЗОНТИК И УСНУВШАЯ РАДУГА
Детство требует сопровождения. Ребёнок видит мир первозданным, остро ощущает смысл и предназначение каждого предмета, его форму, цвет, запах, но пока не может оформить своё видение в словах. Без помощи взрослого эта глубинная связь с миром просто-напросто прервётся, человек может Подробнее>>
15.07.2011 ПОДВИЖНИЦА ДЕТСКОЙ РАДОСТИ
Таня, Танечка, Танюша, ТиВи… Уже в этом прозвище слышится щебет птицы-радости. Татьяна Викторовна Бабушкина – чудо, с которым мы были рядом многие годы. Она окончила Ростовский универси¬тет (который окончил и я, и мои родители), работала там же на кафедре психологии, собиралась зани¬маться научной деятельностью - кандидат, доктор наук и так далее. Читала лекции в школах на обычные Подробнее>>
02.07.2011 МИККИ РУРК
В животном мире существует такой закон: "белых ворон" заклёвывают. Что ж, в этом мы недалеко ушли от зверей. Так уж повелось исстари: люди, не похожие на других, на большинство, вызывали по крайней мере раздражение. Однако нельзя упускать из виду, что люди Подробнее>>
02.07.2011 Агнец Божий. О Богочеловечестве.
Так на земле жил между людьми Бог в образе человека, сокрытый в уничижении Своем. Бог был Богочеловеком, и богочеловечно было каждое движение Его жизни. Для человека самосознание личного я обусловлено жизнью душевно-телесною. Так и в Богочеловеке жизнь Его Божественного Я была обусловлена Его душевно-телесной человеческой Подробнее>>
26.06.2011 О вере и коленопреклонении
Самым же потрясающим было то, как Даниил читал мне Евангелие. Особенно о Воскресении Христовом и явлении Господа Марии Магдалине прочел он так, что я и голос его до сих пор до сих пор слышу, и всё, что тогда две тысячи лет назад произошло, я слышу и вижу как будто тоже в то время невидимо присутствовала. Ну, конечно, больше всего Подробнее>>
25.06.2011 Зазеркалье
Наука – это всегда движение вперед. Cама наука, познание нашего мира, безотносительно к рукам, в которых находятся некоторые особенные ее достижения – это всегда путь к звездам. Особенно практична глубокая, фундаментальная наука, причем в любой области знаний. Многое в нашей области науки уже известно, причем недавние просто факты становятся звеньями системы. Подробнее>>
25.06.2011 Бехтерева, Наталья Петровна
Наталья Петровна Бехтерева (7 июля 1924, Ленинград — 22 июня 2008, Гамбург, Германия) — российский нейрофизиолог. Член-корреспондент АН СССР (1970), академик АМН СССР (1975), академик АН СССР (1981). С 1990 года — научный руководитель Центра «Мозг» Академии наук СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург). Доктор медицинских наук, профессор. Внучка В. М. Бехтерева Подробнее>>
19.06.2011 Роль искусства в проекте Общего Дела
В 2003 году исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского мыслителя Николая Фёдоровича Фёдорова. Даже в начале нового тысячелетия его мысли кажутся невероятными и дерзновенными, в особенности главная его мысль о возможности полной победы над "последним врагом" - смертью, и воскрешении Подробнее>>
19.06.2011 Ноосферное мировоззрение
Ноосферное мировоззрение ставит своей целью реализовать идею В. И. Вернадского о том, что только при гармоничных отношениях научного знания, философии и религии возможно понимание мира и выработка плодотворного и ответственного отношения к нему. Исходя их представлений о Ноосфере ("сфере Разума), как возникающей при развитии Биосферы ("сферы жизни") новой геологической оболочки, реально влияющей Подробнее>>
19.06.2011 Учение В.И.Вернадского о Ноосфере
и поиск пути выхода из глобальных кризисов
Вступив в новое тысячелетие, человечество обнаружило себя в ситуации, подобной которой не было ещё никогда. Футурологи и философы, политики и географы начиная с 60-х годов прошлого века призывали обратить внимание на угрозу целого ряда кризисов, нависших над нашей планетой. Рост населения, ограниченность традиционных источников энергии (нефть, газ и уголь), ограниченность ресурсов Подробнее>>
18.06.2011 Презентация лекции о ноосферном мировоззрении
Презентация лекции Режабека Бориса Георгиевича о ноосферном мировоззрении Подробнее>>
04.06.2011 Зажги звезду надежды
Татьяну в нашем городе знают многие. Для кого-то она стала педагогом и наставником, для кого-то милосердным человеком, энергичным общественником, а для кого-то другом и ярким примером целеустремленности , стойкости.
Два года назад Татьяна закончила Адыгейский Государственный Университет и получила высшее образование. Кажется, на первый взгляд, ничего особенного. Может быть, если не считать, что Т.Резниченко пока единственный в крае дипломированный педагог инвалид 1 группы. Подробнее>>
31.05.2011 Миг и Вечность
Что чувствую я, когда думаю о тебе, или когда нахожусь рядом с тобой?
Всё пространство, в котором я живу, наполнено и пропитано твоей заботой обо мне. Если мне нужно уйти, всё моё существо противиться этому, идёт отсчёт секунд, трепетание перерастает в вибрацию во всём теле. Внутренний голос успокаивает меня, и я понимаю, что ухожу на миг, который и является вечностью в расставании, а потом мы снова будем вместе. Кто-то из нас произносит фразу: «Ты уже уходишь?», или «Мне пора»… Подробнее>>